MVEN
Земля

Земля

Воздух

Воздух

Вода

Вода

Главная страница Русский / English
Инвесторам

Правильные инвестиции в надежное настоящее и будущее

Проконсультироваться у сотрудника нашей компании можно по телефонам:

+7 (843) 570-80-99
+7 (843) 570-81-99
+7 (843) 200-09-64
+7 (843) 200-09-65
+7 (843) 200-09-66

Новости
  О компании
  Продукция
  Контакты
  Архив

Новости

16.02.2015
О ходе выполнения прикладных научных исследований (14.579.21.0050, этап 1)
В ходе выполнения проекта по Соглашению о предоставлении субсидии от 16.09.2014 г. № 14.579.21.0050 с Минобрнауки России в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» на этапе № 1 в период с 16.09.2014 – 31.12.2014 гг. выполнялись следующие работы:

1 этап:
  1. Выполнен аналитический обзор современной научно-технической, нормативной, методической литературы, затрагивающей проблему производства цельнокомпозитных самолетов, а также интеллектуальных систем управления, обеспечивающих безопасность полета, в том числе обзор научных информационных источников.

  2. Проведены патентные исследования в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96.

  3. Исследованы альтернативные технологии повышения доступности, безопасности и улучшения технико-эксплуатационных характеристик легкого многоцелевого самолета (ЛМС) с расширенными возможностями базирования, в том числе:

    - проведены исследования и оценка альтернативных концепций доступного ЛМС;

    - проведены исследования в области аэродинамики;

    - проведены исследования и выбор эффективной силовой установки;

    - проведены исследования в области эффективных взлетно-посадочных устройств;

    - проведены исследования в области материалов, конструкций и технологий производства ЛМС;

    - проведены исследования перспективных противообледенительных систем доступного ЛМС;

    - проведены исследования в области интеллектуальных систем автоматического управления;

    - проведены исследования в области бортового оборудования и систем.

  4. Проведена предварительная разработка планера 9-местного ЛМС из композиционных материалов:

    - проведены предварительные расчеты планера и агрегатов планера, в том числе: весовой расчет, центровочный, расчет ЛТХ, расчетное определение аэродинамических характеристик крыла и предварительная оценка массы агрегатов и систем;

    - выполнена конструктивно-силовая схема (КСС) фюзеляжа;

    - построен электронный макет 9-местного самолета по ГОСТ 2.052-2006;

    - определены основные компоновочные решения планера ЛМС в увязке с его подсистемами;

    - выбраны конструкционные материалы для изготовления фюзеляжа 9-местного ЛМС;

    - выбраны технологические процессы производства основных агрегатов планера.

  5. Сформированы требования к разрабатываемому интеллектуальному пилотажно-навигационному комплексу, обеспечивающему безопасность полета ЛМС:

    - сформирован базовый бортовой пилотажно-навигационный комплекс (ИПНК);

    - сформирована база опасных критических ситуаций полета самолета;

    - собрана и проанализирована информация по имеющимся техническим решениям по безопасности полета в направлении разработки интеллектуального навигационно-пилотажного комплекса (ИПНК) для легких самолетов общего назначения.

  6. Проведены работы по подготовке изготовления макета фюзеляжа со «стеклянной кабиной» и пассажирским салоном.

  7. Проведены работы по подготовке изготовления макета ИПНК.

  8. Разработана эскизная конструкторская и технологическая документация на изготовление масштабной модели 9-местного самолета.

  9. Изготовлена масштабная модель 9-местного самолета для определения аэродинамических характеристик путем продувки в аэродинамической трубе.

  10. Выбрано и закуплено необходимое оборудование, комплектующие и материалы для изготовления технологической оснастки для изготовления макета фюзеляжа.


В процессе выполнения 1 этапа проекта были получены следующие результаты:
  • Результаты аналитического обзора современной научно-технической, нормативной, методической литературы, затрагивающей проблему производства цельнокомпозитных самолетов, а также интеллектуальных систем управления, обеспечивающих безопасность полета, в том числе обзор научных информационных источников;

  • Результаты исследования альтернативных технологий повышения доступности, безопасности и улучшения технико-эксплуатационных характеристик легкого многоцелевого самолета (ЛМС) с расширенными возможностями базирования;

  • Результаты предварительной разработки планера 9-местного ЛМС из композиционных материалов, в том числе:

    - Весовой расчет, центровочный расчет, расчет ЛТХ, расчетное определение аэродинамических характеристик крыла и предварительная оценка массы агрегатов и систем;

    - Конструктивно-силовая схема (КСС) фюзеляжа;

    - Основные компоновочные решения планера ЛМС в увязке с его подсистемами;

    - Результаты выбора конструкционных материалов для изготовления макета фюзеляжа 9-местного ЛМС;

    - Результаты выбора технологических процессов производства основных агрегатов планера.

    - Требования к разрабатываемому интеллектуальному пилотажно-навигационному комплексу, обеспечивающему безопасность полета ЛМС.


Отчет о патентных исследованиях в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96.
Электронный макет 9-местного самолета в формате SolidWork в соответствии с ГОСТ 2.052-2006.
ЭКД и ТД на изготовление масштабной модели 9-местного самолета.
Масштабная модель 9-местного самолета (рисунок 1) для определения аэродинамических характеристик путем продувки в аэродинамической трубе.


Рисунок 1 – Масштабная модель 9-местного самолета


Результаты, полученные в рамках выполнения 1 этапа, соответствуют требованиям технического задания.
Комиссия Минобрнауки России признала обязательства по Соглашению на первом этапе исполненными надлежащим образом.

Назначение и область применения результатов проекта
Разработанная и использованная в процессе выполнения работ технология производства ЛМС из полимерно-композитных материалов может использоваться для создания планеров модельного ряда легких самолетов для Авиации общего назначения (АОН). Разработанный в процессе ПНИ проект интеллектуального пилотажно-навигационного комплекса (ИПНК) предполагается использовать в составе легких самолетов АОН. Методики и алгоритмы, выработанные в результате проведения ПНИ могут быть применены для отработки и создания новых ИПНК в авиации, машиностроении, судостроении.

Разработанную унифицированную технологическую платформу для создания цельнокомпозитного легкого многоцелевого самолета (ЛМС) могут использовать строители легких самолетов для АОН размерностью 1-19 мест (согласно АП-23). Технология изготовления, проект 9-местного самолета, проект интеллектуального пилотажно-навигационного комплекса (ИПНК) будут являться коммерческим продуктом.

Сведения будут обновляться на каждом этапе выполнения проекта.
Перейти к списку новостей