|
|
|
|
|
|
|
|
Проконсультироваться у сотрудника нашей компании можно по телефонам: |
+7 (843) 570-80-99 +7 (843) 570-81-99 +7 (843) 200-09-64 +7 (843) 200-09-65 +7 (843) 200-09-66 |
|
|
|
|
|
|
Новости |
|
|
|
16.02.2015 |
|
О ходе выполнения прикладных научных исследований (14.579.21.0050, этап 1) |
|
В ходе выполнения проекта по Соглашению о предоставлении субсидии от 16.09.2014 г. № 14.579.21.0050 с Минобрнауки России в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» на этапе № 1 в период с 16.09.2014 – 31.12.2014 гг. выполнялись следующие работы:
1 этап:
- Выполнен аналитический обзор современной научно-технической, нормативной, методической литературы, затрагивающей проблему производства цельнокомпозитных самолетов, а также интеллектуальных систем управления, обеспечивающих безопасность полета, в том числе обзор научных информационных источников.
- Проведены патентные исследования в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96.
- Исследованы альтернативные технологии повышения доступности, безопасности и улучшения технико-эксплуатационных характеристик легкого многоцелевого самолета (ЛМС) с расширенными возможностями базирования, в том числе:
- проведены исследования и оценка альтернативных концепций доступного ЛМС;
- проведены исследования в области аэродинамики;
- проведены исследования и выбор эффективной силовой установки;
- проведены исследования в области эффективных взлетно-посадочных устройств;
- проведены исследования в области материалов, конструкций и технологий производства ЛМС;
- проведены исследования перспективных противообледенительных систем доступного ЛМС;
- проведены исследования в области интеллектуальных систем автоматического управления;
- проведены исследования в области бортового оборудования и систем.
- Проведена предварительная разработка планера 9-местного ЛМС из композиционных материалов:
- проведены предварительные расчеты планера и агрегатов планера, в том числе: весовой расчет, центровочный, расчет ЛТХ, расчетное определение аэродинамических характеристик крыла и предварительная оценка массы агрегатов и систем;
- выполнена конструктивно-силовая схема (КСС) фюзеляжа;
- построен электронный макет 9-местного самолета по ГОСТ 2.052-2006;
- определены основные компоновочные решения планера ЛМС в увязке с его подсистемами;
- выбраны конструкционные материалы для изготовления фюзеляжа 9-местного ЛМС;
- выбраны технологические процессы производства основных агрегатов планера.
- Сформированы требования к разрабатываемому интеллектуальному пилотажно-навигационному комплексу, обеспечивающему безопасность полета ЛМС:
- сформирован базовый бортовой пилотажно-навигационный комплекс (ИПНК);
- сформирована база опасных критических ситуаций полета самолета;
- собрана и проанализирована информация по имеющимся техническим решениям по безопасности полета в направлении разработки интеллектуального навигационно-пилотажного комплекса (ИПНК) для легких самолетов общего назначения.
- Проведены работы по подготовке изготовления макета фюзеляжа со «стеклянной кабиной» и пассажирским салоном.
- Проведены работы по подготовке изготовления макета ИПНК.
- Разработана эскизная конструкторская и технологическая документация на изготовление масштабной модели 9-местного самолета.
- Изготовлена масштабная модель 9-местного самолета для определения аэродинамических характеристик путем продувки в аэродинамической трубе.
- Выбрано и закуплено необходимое оборудование, комплектующие и материалы для изготовления технологической оснастки для изготовления макета фюзеляжа.
В процессе выполнения 1 этапа проекта были получены следующие результаты:
- Результаты аналитического обзора современной научно-технической, нормативной, методической литературы, затрагивающей проблему производства цельнокомпозитных самолетов, а также интеллектуальных систем управления, обеспечивающих безопасность полета, в том числе обзор научных информационных источников;
- Результаты исследования альтернативных технологий повышения доступности, безопасности и улучшения технико-эксплуатационных характеристик легкого многоцелевого самолета (ЛМС) с расширенными возможностями базирования;
- Результаты предварительной разработки планера 9-местного ЛМС из композиционных материалов, в том числе:
- Весовой расчет, центровочный расчет, расчет ЛТХ, расчетное определение аэродинамических характеристик крыла и предварительная оценка массы агрегатов и систем;
- Конструктивно-силовая схема (КСС) фюзеляжа;
- Основные компоновочные решения планера ЛМС в увязке с его подсистемами;
- Результаты выбора конструкционных материалов для изготовления макета фюзеляжа 9-местного ЛМС;
- Результаты выбора технологических процессов производства основных агрегатов планера.
- Требования к разрабатываемому интеллектуальному пилотажно-навигационному комплексу, обеспечивающему безопасность полета ЛМС.
Отчет о патентных исследованиях в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96.
Электронный макет 9-местного самолета в формате SolidWork в соответствии с ГОСТ 2.052-2006.
ЭКД и ТД на изготовление масштабной модели 9-местного самолета.
Масштабная модель 9-местного самолета (рисунок 1) для определения аэродинамических характеристик путем продувки в аэродинамической трубе.
Рисунок 1 – Масштабная модель 9-местного самолета
Результаты, полученные в рамках выполнения 1 этапа, соответствуют требованиям технического задания.
Комиссия Минобрнауки России признала обязательства по Соглашению на первом этапе исполненными надлежащим образом.
Назначение и область применения результатов проекта
Разработанная и использованная в процессе выполнения работ технология производства ЛМС из полимерно-композитных материалов может использоваться для создания планеров модельного ряда легких самолетов для Авиации общего назначения (АОН). Разработанный в процессе ПНИ проект интеллектуального пилотажно-навигационного комплекса (ИПНК) предполагается использовать в составе легких самолетов АОН. Методики и алгоритмы, выработанные в результате проведения ПНИ могут быть применены для отработки и создания новых ИПНК в авиации, машиностроении, судостроении.
Разработанную унифицированную технологическую платформу для создания цельнокомпозитного легкого многоцелевого самолета (ЛМС) могут использовать строители легких самолетов для АОН размерностью 1-19 мест (согласно АП-23). Технология изготовления, проект 9-местного самолета, проект интеллектуального пилотажно-навигационного комплекса (ИПНК) будут являться коммерческим продуктом.
Сведения будут обновляться на каждом этапе выполнения проекта. |
|
Перейти к списку новостей |
|
|
|
|
|
|
|