Специализированный сельскохозяйственный самолет
"АГРОМАСТЕР"
Самолёт предназначен для выполнения авиационно-химических работ с широким диапазоном норм расхода химикатов ( 3 – 200кг\га ), с использованием сухих и жидких препаратов.
“Агромастер” - одноместный свободнонесущий низкоплан с тянущим винтом, с прочными главными стойками шасси пирамидального типа и хвостовой рессорой. Схема аналогична сельскохозяйственным самолётам фирм Cessna, Piper, Air Tractor, Thrush, PZL и др. Шасси с хвостовой опорой и большими главными колёсами (диаметром 720 мм) с рычажной подвеской обеспечивают повышенную проходимость самолёта на неподготовленных площадках.
Планер самолёта полностью выполнен из композиционных материалов, что во многом снимает проблему коррозионной стойкости.
В крыле использован профиль с плавными характеристиками срыва. Для улучшения поведения самолёта на больших углах атаки использованы корневые наплывы крыла и концевые автоматические предкрылки. Для повышения равномерности распределения химикатов по размаху крыла на законцовках установлены винглеты.
Крыло однолонжеронное. Механизация – однощелевые выдвижные закрылки, щелевые зависающие элероны малого размаха и интерцепторы в поперечном канале.
Компоновка фюзеляжа выполнена по типичному для этого класса самолётов принципу: впереди двигатель, за ним вблизи центра тяжести бункер с химикатами, сзади – кабина пилота. Такая компоновка обеспечивает максимальную защиту пилота в случае аварийной ситуации. Кабина экипажа двухместная, с посадкой пилотов рядом, с двойным управлением. Наличие второго места в кабине позволяет:
-- перевозить техника при перебазировании на оперативную площадку;
-- производить контроль АХР представителем хозяйства;
-- производить обучение лётного состава в учебных центрах.
Двигатель – чешский турбовинтовой Walter M601F.
Максимальная (взлётная) мощность 777 лс
Номинальная (максимально продолжительная) мощность 670 лс
Удельный расход топлива на номинальном режиме 302 г/лс час
Если мощность на крейсерском режиме будет 630 лс, то расход топлива составит
190 кг/час или 230 л/час. Сравните это с реальным расходом Ан-2 в сегодняшнем состоянии – 200 л/час. При этом грузоподъёмность Ан-2 1000 кг, а Агромастера 1800 кг. Вот такая экономика. Комментарии излишни.
Модификация этого двигателя стоит на самолёте L-410. Этот самолёт, как и двигатель известны в самых отдалённых уголках России и СНГ. Это большой “+”. С освоением двигателя в эксплуатации проблем быть не должно. Также, авиакеросин гораздо доступнее авиабензина. В России у него стоимость как у Аи-95. И в любом аэропорту он в наличии.
Walter имеет сертификат типа в России.
Винт – чешский Avia V508E-AG 3х-лопастный автоматический диаметром 2,69м. Это специальная модификация для агросамолётов
Самолёт может использоваться при тушении пожаров, дезактивации поверхности, для перевозки грузов.
Сравнение “Агромастера”, Ан-2СХ и Ан-3СХ
Параметр |
Ан-2 |
Ан-3 |
Агромастер |
Взлётный вес, кг |
5250 |
5800 |
4100 |
Вес химикатов, кг |
1200 |
1800 |
1800 |
Мощность двигателя, лс |
1000 |
1375 |
777 |
Вес химикатов к взлётному весу, % |
23 |
31 |
44 |
Вес химикатов к мощности, кг/лс |
1,2 |
1,3 |
2,3 |
Скороподъёмность, м/с |
1,8 |
3,5 |
4 |
Часовой расход топлива, л/час |
210 |
380 |
230 |
Стоимость самолёта, $ |
-- |
1300000 |
≈750000 |
Стоимость самолёта, приходящаяся
на 1кг полезной нагрузки, $/кг |
-- |
722 |
417 |
Некоторые лётно-технические характеристики “Агромастера”:
1. длина самолёта 10,45 м
2. размах крыла 17,4 м
3. площадь крыла 32 м2
4. двигатель Walter M-601F
5. мощность двигателя 777 лс
6. взлётный вес 4100 кг
7. вес химикатов 1800 кг
8. диапазон рабочих скоростей на гоне 165-210 км\ч
9. скороподъёмность 4,0 м\с
10. длина разбега 260м