Летно-технические характеристики специализированного сельскохозяйственного самолета «Фермер»
Максимальная скорость..............................................200 км/час Рабочая скорость..................................................125-145 км/час Размах крыла ....................................................................10,4 м Длина самолёта...............................................................7,15 м Высота самолёта...............................................................2,2 м Площадь крыла....................................................................13 м2
Вес пустого самолёта.............................................................606 кг
Максимальный взлетный вес ..........................................1100 кг Вес химикатов.................................................................295 кг Эксплуатационные перегрузки............................................+4/-2 Двигатель...........................................................Lycoming IO-360 Мощность двигателя........................................................180 л.с. Расход топлива:
в режиме АХР................................................................40 л/час
при перелетах ..............................................................32 л/час
Запас топлива.......................................................................85 л
Площадь обрабатывания за 1 вылет...............................30-95 га Производительность.............................................90 - 320 га/час.
Специализированный самолёт для проведения авиационно-химических работ (АХР) “Фермер-2” - одноместный подкосный низкоплан с тянущим винтом, с прочными главными стойками шасси пирамидального типа и хвостовой рессорой. Не требуется специальной взлетно-посадочной полосы, достаточно укатанной грунтовой.
Каждый выпускаемый самолет имеет российский сертификат ЕЭВС (единичный экземпляр воздушного судна), что соответствует европейскому и американскому сертификату Experimental.
Самолёт обладает рациональной и простой конструкцией, ориентированной на серийное производство. Планер самолёта полностью выполнен из композиционных материалов, что во многом снимает проблему коррозионной стойкости.
На "Фермер" устанавливается один из самых распространенных в мире двигателей - Lycoming IO-360, доказавших свою надежность и неприхотливость за десятки лет эксплуатации двигателя данного типа.
Компоновка фюзеляжа выполнена по типичному для этого класса самолётов принципу: впереди двигатель, за ним вблизи центра тяжести бункер для химического раствора, сзади – кабина пилота. Такая компоновка обеспечивает максимальную защиту пилота в случае аварийной ситуации. В отличие от аналогов, на самолёте установлена быстродействующая парашютная система спасения – БПС, предназначенная для спасения летательных аппаратов с пилотом и грузом в случае возникновения аварийной ситуации.
.
Самолёт и форсуночная система распыления химикатов рассчитаны под технологию ультрамалообъёмного опрыскивания (УМО) с нормой внесения химикатов порядка 2-10 л/га. Именно применение этой технологии позволяет успешно конкурировать небольшим и недорогим ЛА с традиционными сельскохозяйственными самолётами. Создан наземный заправочный комплекс, который подготавливает химическую смесь и позволяет осуществлять заправку под давлением, что сокращает время заправки самолёта и повышает безопасность работ.
В ходе проведения химических работ, была выявлена максимальная производительность самолёта - 1800 га за один день при норме расхода химикатов 7 л/га , а при норме 3 л/га – 2800 га за день!
Успешному применению самолёта способствуют удобная кабина, великолепная маневренность, простота и лёгкость пилотирования, что очень важно в экстремальных полётах у земли.
Требования к квалификации пилота минимальны – необходимо иметь допуск к выполнению авиационно-химических работ.
Техническое обслуживание самолета в процессе эксплуатации проводится через 50 часов, далее через 100 (т.е. 50, 100, 200 и т.д.).
Требования к технику для проведения ТО – необходимо иметь допуск от нашего предприятия.
Назначенный ресурс самолета составляет 3000 летных часов и (или) 6000 посадок в течение назначенного срока службы 8 лет с дальнейшим продлением по состоянию.
|